Google Analytics 4

Читать 18

Об интеграции

Интеграция с Google Analytics 4 предназначена для передачи из Calltouch в Google Analytics 4 данных по событиям звонков, заявок и сделок. Отправляемые события содержат CID (Client ID GA4) и GA4 session_id (ID сессии GA4) (если они были получены в рамках сессии с сайта, к которой привязано событие), необходимые для склеивания сессионных данных.

Передача данных осуществляется посредством Measurement Protocol. Подробнее в статье: Справочное руководство по Measurement Protocol.

Таким образом, Вы можете передавать в Google Analytics 4 все интересующие Вас события из Calltouch со всеми необходимыми данными, и далее использовать полученные события в отчетах Google Analytics 4.

Настройка интеграции в личном кабинете Calltouch

Для настройки необходимо перейти в раздел личного кабинета Calltouch:  Интеграции /  Отправка данных во внешние системы / Google Analytics 4":


Чтобы настроить интеграцию с Google Analytics 4 в личном кабинете Calltouch, нажмите кнопку "Добавить счетчик" и выполните несколько шагов:

  1. Укажите идентификатор потока данных из Google Analytics 4
  2. Укажите секретный ключ API из Google Analytics 4
  3. Укажите модель атрибуции
  4. Выберите события, которые Вы хотите передавать в Google Analytics 4

Затем сохраните изменения и интеграция автоматически начнет работать.

Переданную в Google Analytics 4 информацию по событиям можно посмотреть в отчетах, в которых доступен вывод метрик по событиям, или по конверсиям, настроенным по этим событиям.

Рассмотрим все шаги настройки интеграции детальнее.

Указание идентификатора потока данных из Google Analytics 4

Для получения идентификатора потока в GA4:

1) Перейдите в раздел Администратор - Потоки данных.


2) Выберите поток данных, скрипт от которого установлен на Вашем сайте, подключенном к отслеживанию в Calltouch.

3) В открывшемся окне скопируйте тест из блока Идентификатор потока данных.


4) Укажите этот идентификатор в настройках интеграции в Calltouch.


Указание секретного ключа API из Google Analytics 4

Для получения секретного ключа API в GA4:

1) Вернитесь на страницу настроек потока данных в GA4, выберите пункт Секретный ключ API для Measurement Protocol.

2) Если API ключи ранее не использовались, примите условия использования и нажмите на кнопку Создать.

3) Введите название ключа, например Calltouch, и нажмите на кнопку Создать.

4) Созданный ключ появится в списке, скопируйте его значение.

5) Укажите этот API ключ в настройках интеграции в Calltouch.


Указание модели атрибуции

Выберите, согласно какой модели атрибуции данные по событиям будут передаваться в Google Analytics 4. По умолчанию - последний непрямой.


Про модели атрибуции можно подробнее прочитать в статье: Модель атрибуции

Выбор событий для передачи

В блоке "Передача событий" можно добавить события, которые будут отправляться в Google Analytics 4. Доступные типы событий:

  • События по звонкам:
    • Все звонки
    • Уникальные звонки
    • Целевые звонки
    • Уникально-целевые звонки
  • События по заявкам:
    • Все заявки
    • Уникальные заявки
    • Целевые заявки
    • Уникально-целевые заявки
  • События по сделкам:
    • Все сделки

Для добавления нажмите на кнопку "Добавить событие" и в выпадающем меню выберите нужный тип события. В результате будет добавлено новое правило по передаче событий в GA4.


Настройки передаваемых событий

Добавленные правила изначально имеют стандартные предустановленные значения названий событий, передаваемых в GA4. Cтандарное значение при необходимости можно изменить. Название события передается в GA4 в параметре events[].name.


Для разных типов событий доступны разные дополнительные настройки передачи данных.

Отправляемые события могут быть не привязаны к сессии с сайта, или быть привязаны к сессии с сайта, в рамках которой не удалось получить Client ID GA4. Необходимо выбрать какие именно из событий необходимо отправлять. Для заявок и сделок можно отправлять:

  • Связанные с сессией. Это события, связанные с сессией с сайта, в рамках которой удалось получить Client ID GA4

  • Без сессий. Это события, не связанные с сессией с сайта, или связанные с сессией, в рамках которой не удалось получить Client ID GA4

  • На статические номера. Вариант доступен только для звонков. Это события по звонкам на статические номера, и события по обратным звонкам, заказанных через виджеты VK, FB, TikTok и т.д. Такие звонки в принципе не могут быть связанными с сессиями на сайте. 

Если у события нет CID, то мы передаем в GA4 источники события в том виде, как они указаны у нас в системе, согласно выьбранной модели атрибуции.

Для событий по звонкам и заявкам доступна настройка времени передачи данных:


Возможные варианты:

  • Передача событий сразу.
    В большинстве случаев достаточно передачи событий по звонкам и заявкам сразу. В таком случае звонки отправляются сразу после завершения звонка, заявки отправляются сразу после создания.
  • Передача событий с задержкой в 4 часа.
    Звонку или заявке могут присваиваться какие-либо теги, которые на момент завершения звонка или на момент создания заявкиеще не были проставлены. Про разные виды тегов можно подробнее прочитать в статье: Настройка тегирования.
    Режим отправки событий с задержкой в 4 часа позволяет отправить события со всеми тегами которые были проставлены в течении 4‑х часов после завершения звонка или создания заявки. 
    Если дополнительные теги после завершения звонка или создания заявки у вас не появляются или они не нужны вам в GA4 – то выбирайте передачу событий сразу после завершения звонка.

Фильтры передаваемых событий

В добавленных правилах передачи событий в GA4 можно дополнительно настроить условия фильтры. При настройке фильтров - будут передаваться только те события, которые подошли под условия фильтра. При добавлении нескольких разных фильтров - будут отправляться события, подходящие под все настроенные фильры. При указании нескольких искомых значений в одном фильтре - будут отправляться события подходящие хотя бы под одно из значений.

Для событий сделок доступны фильтры:

  • По статусу. При добавлении условия по статусу - будут отправляться только те сделки с искомым статусом. Сделка отправиться в тот момент, когда у нее появиться подходящий статус. 

Передаваемые в GA4 данные

В запросах к GA4 по событиям звонков и заявок по Measurement Protocol передается следующий набор параметров:

Параметр Пример содержимого  Описание
client_id 12345.12345 Client ID GA4, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте из куки GA4. 
timestamp_micros 1627192577008000 Время наступления события, в формате timestamp, в микросекундах.
events[n].name call Название события. Содержимое зависит от выбранного для передачи события и его типа, варианты указаны в таблице выше.
events[n].params.session_id 123456 GA4 session_id, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте. 
events[n].params.tags тег1|тег2 Все теги звонка/заявки, через |
events[n].params.is_unique true Критерий уникальности звонка/заявки, передаем true или false
events[n].params.is_target false Критерий целевого звонка/заявки, передаем true или false
events[n].params.is_unique_target true Критерий уникально-целевого звонка/заявки, передаем true или false
events[n].params.domain calltouch.ru Домен сайта, из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется).
events[n].params.source google Источник.
events[n].params.medium cpc Канал.
events[n].params.campaign msk_retargeting Кампания.
events[n].params.content na_poiske Объявление.
events[n].params.keyword бренд Ключевое слово.
events[n].params.campaign_source google Источник (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_medium cpc Канал (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_name msk_retargeting Кампания (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_content na_poiske Объявление (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_term бренд Ключевое слово (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.page_location https://calltouch.ru/index.html URL перехода из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется).
events[n].params.page_referrer https://www.google.ru/ Referer перехода из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется).

В запросах к GA4 по событиям сделок по Measurement Protocol передается следующий набор параметров:

Параметр Пример содержимого Описание
client_id 12345.12345 Client ID GA4, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте из куки GA4. 
timestamp_micros 1627192577008000 Время наступления события, в формате timestamp, в микросекундах.
events[n].name deal Название события. Содержимое зависит от выбранного для передачи события и его типа, варианты указаны в таблице выше.
events[n].params.session_id 123456 GA4 session_id, полученный в рамках сессии сделки на сайте. 
events[n].params.tags тег1|тег2 Все теги сделки, через |
events[n].params.domain calltouch.ru Домен сайта, из сессии сделки (если сделка не привязана к сессии - то параметр не отправляется).
events[n].params.funnel Продажи Воронка сделки.
events[n].params.status Оплачено Статус сделки.
events[n].params.currency RUB Валюта сделки. RUB или USD.
events[n].params.value 1000 Выручка сделки.
events[n].params.source google Источник. 
events[n].params.medium cpc Канал.
events[n].params.campaign msk_retargeting Кампания. 
events[n].params.content na_poiske Объявление. 
events[n].params.keyword бренд Ключевое слово. 
events[n].params.campaign_source google Источник. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_medium cpc Канал. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_name msk_retargeting Кампания. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_content na_poiske Объявление. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.campaign_term бренд Ключевое слово. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.page_location https://calltouch.ru/index.html URL перехода на сайт. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).
events[n].params.page_referrer https://www.google.ru/ Referer перехода из сессии сделки (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется).

Отображение данных в отчетах Google Analytics 4

  • После отправки событий из Calltouch они обрабатываются на стороне Google Analytics 4, и отображаются в отчетах Google Analytics 4 с задержкой. Задержка от момента отправки данных из Calltouch до момента их появления в Google Analytics 4 составляет до суток.

  • GA4 может принять события, которые произошли в прошлом, но только если от момента наступления события до его отправки прошло менее 72 часов. Если вы загружаете данные по звонкам, заявкам или сделкам в Calltouch задним числом, с датой-временем более чем на 3 суток отличной от текущей - то такие события на стороне GA4 могут не обработаться и не отобразиться в статистике.

После передачи событий в GA4 и их обработки на стороне GA4 - названия событий появятся в списке событий в разделе Администратор - События


В данном разделе вы можете отметить интересующие Вас события как конверсионные.

По оффлайн событиям, которые были переданы через Mesurement Protocol, нельзя настроить специальные определения специальных параметров или специальных показателей, тем самым создав новые события или конверсии на основе существующих с условиями по их параметрам. Это ограничение на стороне GA4.

Рассмотрим основные отчеты в которых можно посмотреть данные по событиям и конверсиям, и логику их построения.

В GA4 есть отчеты, в которых данные по событиям выводятся согласно данным, полученным после обработки CID (Client ID GA4) из переданного события. Например, это отчет Источники трафика, в нем можно посмотреть статистику по событиям и конверсиям в интересующем разрезе по трафику:


В GA4 есть отчеты, в которых данные по событиям выводятся согласно данным, полученным после обработки GA4 session_id (ID сессии GA4) из переданного события. Например, это отчет Привлечение трафика, в нем можно посмотреть статистику по событиям и конверсиям в интересующем разрезе по трафику:

В GA4 есть отдельные отчеты по событиям и конверсиям, в них вы можете посмотреть детальные данные по переданным событиям, в интересующих Вас срезах:


Также, все данные по событиям и конверсиям доступны в кастомных отчетах, созданных из раздела Исследования.

Как описано выше, GA4 в разных отчетах оперирует разными данными, построенными на основании разных параметров и с разной логикой. Поэтому показатели событий и конверсий в разных отчетах могут отличаться. Подробнее про логику работы отчетов GA4 вы можете прочитать в документации GA4: Справка

GA4 на своей стороне может не отображать в отчетах часть переданных событий, например в рамках алгоритма пороговых значений. Подробнее можно прочитать в справке GA4: Пороговые значения.

Также, отчеты которые Вы смотрите в Calltouch, строятся по своей логике, отличной от GA4. Данные в разных отчетах в Calltouch и GA4 могут отличаться, и это нормально.


Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.