Расширение списка каналов коммуникации
Описание
В данной статье мы разберем как настроить отправку СМС клиентам через сервис SMS Aero, используя возможности триггерных сценариев Calltouch.
Для того чтобы провести интеграцию с сервисом Calltouch и использовать его возможности, необходимо выполнить 3 основных шага:
- Настроить интеграцию вашего сервиса с личным кабинетом Calltouch.
- Настроить сценарий (или путь) клиента, по которому будет осуществлена коммуникация (т.е. какие события ожидаются и какие действия последуют за наступлением события).
- Указать настройки отправляемых сообщений (имя отправителя, текст).
Разберем каждый шаг подробнее.
Настройка интеграции
Для создания интеграции необходимо добавить подключение вашего аккаунта в Calltouch и сервиса, с которым планируется интеграция.
Подключение вашего аккаунта в Calltouch
- 
	Заходим в личный кабинет Calltouch - нажимаем на вкладку “Интеграции”, выбираем раздел “И еще 36 различных CRM”. 
  
- 
	Откроется экран для настройки интеграций, нажимаем кнопку “Открыть конструктор”. 
   
- 
	В открывшемся экране выбираем вкладку “Подключения”, нажимаем на кнопку “Добавить подключение”. 
- 
	Начнем с подключения вашего аккаунта в Calltouch. Для этого выбираем категорию “Сквозная аналитика” и сервис “Calltouch”. Нажимаем кнопку “Добавить подключение”. 
   
- 
	Откроется форма для заполнения: указываем название подключения, ID сайта и Ключ API. Остальные поля необязательны для заполнения. 
- 
	Чтобы указать ID сайта и Ключ API, переходим в раздел "Интеграции", во вкладку "API и Webhooks". 
 
- 
	Нажимаем "Передавать данные по API". Копируем: - Значение “Токен”, т.е. Ключ API. 
 - Значение “ID личного кабинета”, т.е. ID сайта.
   
- Вставляем скопированные значения в форму и нажимаем кнопку “Далее”. 
   
Созданная интеграция добавится в раздел “Подключения”.
Добавление сервиса, с которым планируется интеграция
Теперь проведем похожий алгоритм для подключения вашего сервиса!
- В конструкторе интеграций во вкладке “Подключения”, нажимаем кнопку “Добавить подключение”.
- Выбираем нужную категории, вводим название сервиса,  нажимаем кнопку “Добавить подключение”. 
  
- 
	В открывшейся форме указываем (на примере сервиса SMS Aero): 
 - Название подключения.
 - Логин - e-mail адрес на который зарегистрирован личный кабинет SMS Aero.
 - Api ключ – нужно скопировать из настроек личного кабинета в разделе API и SMPP
 
 Данные для подключения берем в Личном кабинете SMS Aero в разделе Настройки:
   
   
- 
	Нажимаем кнопку “Далее”. Созданная интеграция добавится в блок с доступными подключениями. 
   
	 Первая часть работы завершена! Мы настроили нужные интеграции.
 
Настройка триггерного сценария с использованием Webhook
	 Переходим во вкладку  
	Конверсия  /  
	Триггерные сценарии => Сценарии.
	 Нажимаем кнопку “Добавить сценарий” и выбираем “Триггерный сценарий”.
 
	 Откроется экран для настройки сценария: в левом верхнем углу задаем название сценария.
 
	 Далее нажимаем кнопку “Выберите Аудиторию”, откроется сайдбар с выбором доступных аудитории.
  Выбрать аудиторию можно только после ее создания. Подробнее в нашей статье.
Выбрать аудиторию можно только после ее создания. Подробнее в нашей статье.
 
	 Нажимаем на кружок и выбираем необходимое "событие". В событии выбираем "действие". То есть какие действия должен совершить клиент, чтобы по нему сработал сценарий. 
 
	 Выбираем действие - “Webhook”. Это реакция, которая последует в ответ на действия клиента на сайте. 
 
	 При нажатии открывается форма для настройки шаблона Webhook. 
	 Выбираем “Создание нового шаблона”. Задаем название шаблона и указываем адрес обработчика, остальные поля не изменяем. Нажимаем кнопку “Применить”. 
 
	 Адрес обработчика берем из созданного ранее  подключения (интеграции) с личным кабинетом Calltouch в  
	Интеграции /  
	CRM  => Конструкторе интеграций. Переходим в подключения - “Calltouch” - “Мой аккаунт” - листаем вниз до поля “URL настройки Webhooks”, копируем данные и вставляем в адрес обработчика. 
  
После выбора аудитории, события и действия активируем сценарий (левый верхний угол, рядом с названием) и нажимаем кнопку “Сохранить сценарий”. Триггерный сценарий с использованием Webhook создан!
Настройка новой связки
- 
	В личном кабинете Calltouch возвращаемся во вкладку Интеграции / CRM => Конструктор интеграций. 
- 
	В разделе “Мои связки” - нажимаем “Создать новую связку”.  
 
- 
	Настраиваем триггер, который будет запускать связку. Заполняем поля, как показано на скриншоте. Нажимаем “Добавить триггер”, далее нажимаем кнопку “Сохранить”. 
   
- 
	Добавляем действие, которое будет выполняться в ответ на событие в связке. На скриншоте показан пример для сервиса SMS Aero. После заполнения нажимаем “Добавить действие”. 
   
- 
	По нажатию открывается форма, заполняем следующие поля: 
 - Номера телефона - В “Действиях Calltouch Лидс”, выбираем макрос “Номер клиента”, данные будут добавляться автоматически.
  
 - Подпись отправителя - т.е. от кого клиент получит сообщение (имя берем из ЛК SMS Aero) 
 - Текст сообщения - текст сообщения клиенту. Нажимаем кнопку “Сохранить”.
   
- 
	Шаги успешно добавятся в связку. 
   
- 
	Процесс по созданию интеграции и запуску связки завершен. Для запуска интеграции нажимаем кнопку “Запустить”! 
 
и мы поможем вам
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)