Интеграция с WhatsApp Business API
Calltouch предлагает клиентам официальное подключение к WhatsApp Business API через Facebook*.
Сообщения, написанные клиентами в WhatsApp — попадают в единый Кабинет оператора, где могут обрабатываться одновременно с сообщениями из других источников: чата на сайте и сообщениями из Telegram и ВКонтакте.
Подключение к WhatsApp Business API является платной услугой и производится сотрудниками Calltouch.
Для того чтобы запросить подключение, зайдите на страницу:
Интеграции /
Чаты / WhatsApp Business API, согласитесь с условиями использования, и отправьте заявку на подключение.
Менеджер свяжется в вами в ближайшее время.
WhatsApp Business API VS WhatsApp Web
WhatsApp Web является более быстрым подключением, занимает до 30 минут и является бесплатным, поскольку нарушает лицензионное соглашение WhatsApp.
Работа через WhatsApp Web позволяет написать клиенту первым без необходимости отправлять прошедший модерацию шаблон, однако через такое подключение нельзя отправлять рассылки, и номер в любой момент может быть заблокирован, а подобное нарушение лицензионного соглашения с WhatsApp может привести и к судебным искам.
Calltouch предоставляет услуги по официальной интеграции WhatsApp Business API. Данная интеграция полностью законна, официальна. Она является платной, но обладает рядом преимуществ:
- Переписку инициирует клиент или её можно инициировать платным шаблоном (согласовываются с Facebook*). Написать в диалог можно, если последнее сообщение от клиента вы получили не больше 24 часов назад.
- Невозможно быть заблокированным. Если получатели нажимают «Это спам», номер не блокируется. Единственное негативное последствие — возможное снижение рейтинга из-за частых жалоб, однако его можно восстановить, отправляя более качественные рассылки.
Настройка интеграции
API WhatsApp уже подключен.
Если вы уже ранее подключали официальный API WhatsApp от вас потребуется:
- переключение номера телефона;
- предоставление административного доступа к вашему Facebook* Business Manager. Это необходимо для того чтобы менеджер Calltouch мог корректно настроить API.
Первое ваше подключение к API WhatsApp.
Если это первое ваше подключение к API WhatsApp, от вас потребуется:
- регистрация в Facebook* Business Manager;
- документы, верифицирующие вашу компанию.
Сотрудники Calltouch проведут данное подключение и проконсультируют по нюансам документов.
Стоимость
Стоимость интеграции с WhatsApp складывается из двух составляющих:
- Стоимости ПО (Ежемесячный платёж, абонентская плата. Определяется объёмом базы);
- Депозита (На счет в Whatsapp кладётся депозит, сумма, из которой будут расходоваться средства на входящие/исходящие сообщения).
Минимальный срок подключения интеграции — 3 месяца.
Получение API токена
После того как API токен WhatsApp сгенерирован и добавлен в интерфейс, сообщения, направленные на WhatsApp подключённого номера — начинают поступать в Кабинет Оператора чатов Calltouch и могут быть там обработаны операторами чатов.
В случае форс-мажорных обстоятельств вы можете приостановить работу токена, для этого выключите активную интеграцию свичером справа.
После приостановки интеграции API токен WhatsApp приостанавливает свою работу. Если на данную интеграцию был завязан какой-то функционал (например, в виджете показывалась кнопка с этой интеграцией), то он прекращает свою работу (кнопка перестанет показываться).
Страница продукта WhatsApp в личном кабинете
Страница становится доступна для просмотра только после того как WhatsApp услуга активирована менеджером Calltouch.
На странице продукта показывается базовая информация о продукте:
Оставшееся количество бесплатных переписок | Количество предоставляется со стороны WhatsApp и не может быть изменено со стороны Calltouch. |
Объём подписчиков по вашей базе | Считается со стороны WhatsApp, число включает все номера, которые когда-либо контактировали с вашим номером через WhatsApp. Чем больше подписчиков в вашей базе — тем выше будет стоимость абонентской платы. |
Депозит | Объём оставшегося депозита, а также сегодняшний курс. Расчёты WhatsApp производятся не в рублях, поэтому требуется пересчёт, который осуществляется нашим партнером в России 360Dialog. Актуальный курс, по которому осуществляется расчёт за обмен сообщениями, обновляется ежедневно. |
Тарифный план | Тариф, по которому тарифицируется абонентская плата, а также дата истечения абон.платы. |
Стоимость переписки | Обновляется раз в несколько часов, что является техническим ограничением API WhatsApp. В итоговой статистике будут приведены актуальные данные по списаниям. |
Подключение кнопки WhatsApp в виджет
Интеграция с WhatsApp может быть использована несколькими способами:
- Номер на сайте.
Номер WhatsApp может быть указан на вашем сайте или отправляться вашим клиентам иным способом. При работающей интеграции с Calltouch все сообщения, написанные на такой номер в WhatsApp — будут попадать в Кабинет Оператора.
- Кнопка в виджете чата.
Для того чтобы добавить в виджет кнопку, зайдите в соответсвующий виджет чата:
Конверсия /
Онлайн-чат, перейдите на вкладку Интеграции и выберете активную интеграцию.
После сохранения настроек кнопка с данной интеграцией будет показана в виджете, и, кликнув на эту кнопку, посетители вашего сайта будут направлены в WhatsApp, откуда смогут написать вам. Эти сообщения будут попадать в Кабинет Оператора.
WhatsApp в Кабинете оператора
Так как WhatsApp — это особенный тип платных сообщений — мы ввели отдельную роль, только при наличии которой оператор может отвечать на сообщения из WhatsApp. Эта роль входит в шаблонную Оператор чата и Администратор чата.
Название роли: Ответы на Whatsapp сообщения.
Сообщения имеют отметку, что они пришли из Whatsapp:
- В списке поступивших диалогов
- В карточке клиента
- В центральной части окна переписки
Передача файлов
Передача файлов ограничивается теми форматами, которые поддерживает API Whatsapp.
Нельзя передавать "exe" и "mp3". Картинки только: jpg, png, gif, jpeg.
Карточка клиента
В Кабинете оператора отображаются в карточке клиента:
- Телефон. Он передаётся всегда и считается сущностью, отдельной от прочих телефонов. Поле отмечено иконкой мессенджера.
- Имя профиля клиента в Whatsapp. Эти данные мы получаем, когда клиент отвечает на рассылку или пишет первым.
WABA не поддерживает передачу параметров в ссылке, поэтому сессия Whatsapp не склеивается автоматически с сессией с сайта.
Окно 24 часа
После того как пользователь написал вам (написал первым или ответил на прежде отправленную рассылку), Whatsapp открывает для данного пользователя 24-часовой канал сообщений, в течение этого времени операторы могут общаться с пользователем без ограничений.
Цена каждого сообщения зависит от тарификации, установленной Whatsapp.
24-часовое окно показывается в интерфейсе Кабинета Оператора рядом с кнопкой отправки и обновляется в режиме реального времени.
При наведении на оставшееся время можно увидеть, во сколько окно закроется.
После того как время льготного окна истекло, мы не отправляем диалог в архив, но отправка сообщений блокируется.
Для повторного открытия 24-часового окна пользователь снова должен написать первым или вы должны отправить ему рассылку, требующую модерацию со стороны Whatsapp.
Статистика по Whatsapp
Сообщения данного канала обрабатываются как и прочие сообщения Кабинета оператора, так что информацию по обращениям из Whatsapp можно получить:
- В Журнале диалогов в Кабинете оператора;
- В Журнале чатов в ЛК Calltouch;
- В стандартных отчётах Calltouch;
и мы поможем вам
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)