Отслеживание офлайн конверсии
Как это настроить
Важно отслеживать не только онлайн обращения клиента, но и офлайн. Чаще всего отслеживание офлайн обращений происходит с помощью статических номеров, которые размещаются в офлайне и при звонке на них можно определить тот или иной источник, заранее закрепленный за этими номерами. Но что делать, если клиент вообще не звонит, и не заходит на сайт, а едет напрямую к вам в компанию, чтобы купить какой-либо товар у вас? Calltouch поможет вам и здесь.
Когда клиент приходит в офис продаж и совершает сделку, вам необходимо передать этот факт в нашу статистику. Для этого менеджер, кто обслуживает клиента в салоне, должен будет принудить клиента перейти по специальной ссылке и заполнить на открывшейся странице форму, указав в ней ФИО, свой номер телефона и почту. Это ссылка ведет на страницу, которую вы должны сверстать и разместить на ней всего одну форму, которую клиент будет должен заполнять. Менеджер может сделать это под предлогом получения скидки или бонусной карты, если клиент заполнит форму. Бонусы и скидки любят все, поэтому в большинстве случаев клиенты будут соглашаться. Чтобы клиенту не вводить ссылку вручную, менеджер может показать ему заранее сгенерированный или распечатанный QR-код – современные смартфоны способны без всякого стороннего софта распознавать QR-код при запуске обычной камеры. Закодировать в QR-код ссылку на страницу можно с помощью сервиса goqr.me, либо в аналогичном. Если ваши менеджеры будут отправлять ссылку через мессенджеры, то это может исказить статистику, т.к. по умолчанию в мессенджерах включен предварительный просмотр ссылки (содержимое ссылки отображается прямо в мессенджере), и чтобы отобразить это содержимое ссылки, мессенджер сам переходит по ней, добавляя тем самым к нам в статистику прямой переход по ссылки. Поэтому лучше использовать QR-код.
Требования к странице:
- Страница должна располагаться на домене вашего сайта, который отслеживается в нашем ЛК
- Страница строго не должна индексироваться поисковиками, чтобы избежать каких-либо переходов с нее, кроме прямых переходов. Для этого необходимо добавить meta-тег в объект <head> страницы:
<meta name="robots" content="noindex">
- Если в ЛК используется обратный звонок Calltouch, эта страница должна быть добавлена в список исключения, чтобы виджет на ней не срабатывал:
- На странице должен быть установлен стандартный скрипт Calltouch (последняя версия), его можно скопировать из ЛК или в справке.
-
При загрузке страницы и после отработки нашего скрипта, должна автоматически запускаться JS-функция отправки цели в Calltouch. Предварительно в ЛК должна быть настроена JS-цель:
Саму цель можно назвать произвольно, например, from_sales_office. Тогда скрипт отправки цели будет иметь вид:
<script type="text/javascript">
if (!localStorage.getItem('calltouchEventSent')) {
localStorage.setItem('calltouchEventSent', 'true');
window.ct('mod_id', 'goal', 'from_sales_office');
}
</script>
Где вместо mod_id – ID счетчика Calltouch, на котором располагается и основной домен. Его можно скопировать из раздел «Интеграции => API» ЛК:
Отправка цели необходима на случай, если клиент перейдет по ссылке, но не заполнит форму. Тогда в статистике с помощью целей вы сможете вычленить такие переходы без совершения заявок по ним.
Обратите внимание, что JS-цель Calltouch может быть отправлена сколько угодно раз в рамках одной сессии. В данном кейсе важно наложить на это ограничение так, чтобы JS-цель отправлялась единожды при загрузке страницы и не отправлялась при ее обновлении. Пример реализации как раз продемонстрирован в скрипте выше – он записывает в localStorage факт отправки JS-цели и проверяет это при обновление страницы.
- В разделе «Интеграции => API» должна быть включена возможность передачи данных по API:
- Форма, подключенная к отслеживанию Calltouch через наш стандартный API-метод создания заявок (без токена) или через автоподключение формы в ЛК. В качестве названия формы нужно передавать значение, чтобы по нему впоследствии можно было отфильтровать такие заявки в статистике, например, имя формы "Заявка из офиса продаж".
Вы можете скачать готовый пример страницы, чтобы по аналогии воспроизвести ее на своем домене.
Как это будет работать
После того, как клиент перешел на страницу, еще не заполняя форму, в Calltouch создается сессия с источником (direct) (none) – прямой переход на сайт. Одновременно с созданием сессии, в Calltouch отправляется JS-цель from_sales_office, привязанная к этой сессии, пример из отчета «Все источники»:
Прелесть отчетов Calltouch состоит в том, что их столбцы можно настраивать и даже более того – создавать свои собственные. На скриншоте выше столбец «Цель» – это метрика из категории «Цели»:
Для последующего анализа переходов (сессий) по таким ссылкам важно будет как-то отличать их в статистике от обычных прямых переходов. Для этого вы можете добавить ранее созданную цель «Офис продаж» в любой отчет Calltouch, например, во все источники.
А столбец «Заявки из офиса продаж» – вручную созданный пользовательский столбец:
Итак, клиент переходит на страницу и в Calltouch улетает JS-цель. При переходе клиента на страницу скрипт также фиксирует и его куку _ct на странице. По куки мы свяжем эту сессию с предыдущими в истории касаний журнала клиентов. Именно поэтому страница должна располагаться на том же домене, что и основной сайт, отслеживаемый Calltouch – чтобы кука была в пределах одного домена.
Если пользователь оставляет заявку с формы на этой странице, то к нам в журнал заявок падает заявка с формы «Заявка из офиса продаж». По этому значению можно будет отфильтровать подобные заявки в статистике. Для этого можно добавить пользовательский столбец, задав в качестве формулы отображения данных в нем метрику «Заявки» с именем формы «Заявка из офиса продаж»:
В целом, это будет обычная заявка в ЛК, так что склейка клиента по куке _ct / номеру телефона / почте / ФИО тоже будет происходить согласно стандартным настройкам журнала клиентов.
В настройках ЛК «Правило присвоения источника повторным звонкам и заявкам» рекомендуется устанавливать в значение «По первому звонку или заявке», а при просмотре отчетов рекомендуется использовать модель атрибуции «Последний непрямой»:
Это необходимо, чтобы источник заявки с формы «Лид из офиса продаж» определялся по предыдущим обращениям или лидам клиентам, если таковые были.
Примеры
Пример 1. До прихода в офис клиент заходил на сайт с того же мобильного устройства, с которого оставил заявку из офиса продаж. До прихода в офис клиент не совершал лиды (звонки или заявки).
- Клиент решил купить какой-либо товар. С мобильного устройства переходит на сайт продавца.
- На сайте не совершает ни звонков ни заявок.
- Некоторое время спустя находит продавца на картах и решает съездить посмотреть товар в магазин. Приезжает в офис продаж и покупает товар.
- Продавец под каким-либо предлогом дает клиенту ссылку, чтобы он заполнил форму.
- Клиент заполняет форму и в Calltouch улетает заявка. Т.к. клиент сделал это с того же устройства, с того же браузера, не очистив кэш и куки, то мы обнаружим свою прежнюю куку в его браузере и по ней определим первоначальный источник входа на сайт клиента, присвоив его в качестве источника отправленной заявки. Например, если клиент в пункте 1 переходил на сайт по источнику/каналу yandex/cpc, то источник/канал заявки по модели атрибуции "Последний непрямой" будет так же yandex/cpc, несмотря на то, что на страницу был выполнен прямой переход (direct) (none).
Пример 2. До прихода в офис клиент заходил на сайт с того же мобильного устройства, с которого оставил заявку из офиса продаж. До прихода в офис клиент совершал лиды.
- Клиент решил купить какой-либо товар. С мобильного устройства переходит на сайт продавца.
- На сайте совершает звонки или заявки.
- Некоторое время спустя находит продавца на картах и решает съездить посмотреть товар воочию. Приезжает в офис продаж и покупает товар.
- Продавец под каким-либо предлогом дает клиенту ссылку, чтобы он заполнил форму.
- Клиент заполняет форму и в Calltouch улетает заявка. Если в форме он укажет номер телефона или почту, с которого в пункте 2 совершал лиды, то неважно с того же устройства, с которого он заходил на сайт в пункте 1, он совершает заявку или с другого. По номеру телефона или почте будут найдены предыдущие лиды и источник заявки будет определен по уникальному лиду ранее. Например, если клиент в пункте 2 совершил лид с источником/каналом yandex/cpc, то источник/канал уже повторной заявки (если правило определения источников повторным лидам установлено на значение "По первому звонку или заявке") будет так же yandex/cpc, несмотря на то, что заявка со страницы отправилась при прямом переходе на сайт (direct) (none). Если в форме он укажет номер телефона или почту, отличные от тех лидов, что он совершил в пункте 2, то связи с предыдущими лидами этого же клиента не произойдет и источник отправленной заявки будет прямой переход на сайт.
Пример 3. До прихода в офис клиент заходил на сайт с десктоп устройства, а заявку из офиса продаж оставил с другого мобильного устройства. До прихода в офис клиент не совершал лидов.
- Клиент решил купить какой-либо товар. С десктоп устройства переходит на сайт продавца.
- На сайте не совершает ни звонков ни заявок.
- Некоторое время спустя находит продавца на картах и решает съездить посмотреть товар воочию. Приезжает в офис продаж и покупает товар.
- Продавец под каким-либо предлогом дает клиенту ссылку, чтобы он заполнил форму.
- Клиент заполняет форму и в Calltouch улетает заявка. Т.к. до этого клиент заходил на сайт с другого устройства, и не совершал никаких лидов, то связи с изначальным переходом на сайт не произойдет. Это будет отдельная заявка с источником прямой переход.
Пример 4. До прихода в офис клиент заходил на сайт с десктоп устройства, а заявку из офиса продаж оставил с другого мобильного устройства. До прихода в офис клиент также совершал лиды.
- Клиент решил купить какой-либо товар. С десктоп устройства переходит на сайт продавца.
- На сайте совершает звонки или заявки.
- Некоторое время спустя находит продавца на картах и решает съездить посмотреть товар воочию. Приезжает в офис продаж и покупает товар.
- Продавец под каким-либо предлогом дает клиенту ссылку, чтобы он заполнил форму.
- Клиент заполняет форму и в Calltouch улетает заявка. Если в форме он укажет номер телефона или почту, с которого в пункте 2 совершал лиды, то неважно с того же устройства, с которого он заходил на сайт в пункте 1, он совершает заявку или с другого. По номеру телефона или почте будут найдены предыдущие лиды и источник заявки будет определен по уникальному лиду ранее. Например, если клиент в пункте 2 совершил лид с источником/каналом yandex/cpc, то источник/канал уже повторной заявки (если правило определения источников повторным лидам установлено на значение "По первому звонку или заявке") будет так же yandex/cpc, несмотря на то, что заявка со страницы отправилась при прямом переходе на сайт (direct) (none). Если в форме он укажет номер телефона или почту, отличные от тех лидов, что он совершил в пункте 2, то связи с предыдущими лидами этого же клиента не произойдет и источник отправленной заявки будет прямой переход на сайт.
Пример 5.
Вы можете послушать реальный пример использования данной возможности.
Олеся Устинович ДЦ Hyundai «Авторай-Заволжье» подробно рассказывает как реализовали и с какими сложностями столкнулись в данном видео. (2:12:22)
и мы поможем вам
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)
- JS-функции скрипта Calltouch (раздел «Подключение»)