Скоринг клиентов
Что такое скоринг?
Скоринг клиентов в маркетинге — это процесс оценки и прогнозирования потенциальной ценности клиентов, их предпочтений, потребностей и вероятности совершения покупок.
Скоринг в Calltouch дает уникальную возможность проанализировать активность клиентов не только на своих данных (свой сайт, соцсети, переходы из рассылок), а по всей заданной индустрии. С помощью Calltouch можно выделить тех клиентов, которые прямо сейчас ищут тот же товар или услугу, что реализуете и вы.
Какие еще задачи поможет решить Скоринг клиентов Calltouch:
- Определить потенциальных клиентов в вашей базе данных, вместо того чтобы затрачивать средства и усилия на поиск новых клиентов.
- Выявить интерес к вашей отрасли, даже если клиент не посещал ваш веб-сайт.
- Увеличить продуктивность отдела продаж, распределив клиентов с высоким уровнем заинтересованности среди менеджеров и отправить сообщения клиентам с низким уровнем интереса.
- Получить данные о периоде интереса, отследить цикл принятия решения, узнать, как часто клиенты обращаются к конкурентам. Эти сведения помогут заполнить пробелы в картине клиентского пути (CJM) и усовершенствовать взаимодействие с клиентами для достижения более эффективной коммуникации.
Что входит в подписку?
В месяц вы получаете ограниченное число уникальных контактов, доступных для скоринга. Это значит, что клиента с номером 777 можно проскорить в месяц неограниченное количество раз, в лимите он будет учтён единожды. Как только лимит будет исчерпан, скоринг новых клиентов становится недоступен. Для вашего удобства на главной странице продукта выведено количество клиентов, проскоренных в текущем месяце и двух предыдущих.
Если вам потребуется увеличить лимит, отправьте заявку на изменение лимита, кликнув на кнопку "Изменить лимит":
Запуск скоринга
Для запуска скоринга необходимо перейти в раздел Конверсия / Скоринг клиентов.
Кликните на кнопку "Создать скоринг".
Доступно несколько варианта запуска скоринга:
- Импорт клиентской базы в виде XLS (клиенты из файла)
- По данным проекта Calltouch (аудитория проекта)
- Через API (О запуске скоринга подробно в статье: API-методы создания скоринга и экспорта результатов)
Доступные интересы
В зависимости от отрасли проекта, в котором создается Скоринг клиентов, меняется доступный список интересов пользователей. Список отраслей и доступных интересов представлен в таблице:
Название сферы | Доступные интересы в интерфейсе и API |
Ателье, ремонт одежды и обуви | Ателье, ремонт одежды и обуви |
Прачечные, химчистки, клининг | Прачечные, химчистки, клининг |
Финансы |
Финансы Авто Недвижимость |
Интернет-магазины |
Бытовая техника Детские товары Мебель и интерьер Одежда и обувь Подарки Продукты питания Спортивные товары Строительство и ремонт Ткани и фурнитура Товары для творчества Электроника Другое |
Образование | Образование |
Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства | Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства |
Авто |
Для просмотра разверните список
Новые авто - Acura |
Медицина | Медицина |
Недвижимость |
Квартиры и апартаменты - Эконом и Стандарт Квартиры и апартаменты - Комфорт и Комфорт+ Квартиры и апартаменты - Бизнес Квартиры и апартаменты - Премиум Коммерческая недвижимость Загородная недвижимость Аренда |
Безопасность, охранная деятельность | Безопасность, охранная деятельность |
Ветеринарные клиники |
Ветеринарные клиники Товары для животных |
Гостиницы | Гостиницы |
Деловые услуги и консалтинг | Деловые услуги и консалтинг |
Перевозки, логистика | Перевозки, логистика |
Окна и двери - продажа и установка |
Окна и двери - продажа и установка Недвижимость Дизайн и проектирование |
Промышленное оборудование, техника, станки | Промышленное оборудование, техника, станки |
Развлечения | Развлечения |
Ремонт и строительство |
Ремонт и строительство Недвижимость |
Рестораны | Рестораны |
Салоны красоты | Салоны красоты |
Спортивные и фитнес-клубы | Спортивные и фитнес-клубы |
Телекоммуникации, связь | Телекоммуникации, связь |
Юридические услуги | Юридические услуги |
Туристические агентства, операторы | Туристические агентства, операторы |
IT, системная интеграция | IT, системная интеграция |
Дизайн и проектирование |
Дизайн и проектирование Недвижимость |
Дом и дача |
Дом и дача Загородная недвижимость |
Рекламные площадки | Рекламные площадки |
Ремонт бытовой техники и электроники | Ремонт бытовой техники и электроники |
Товары для животных |
Товары для животных Ветеринарные клиники |
Другое | Другое |
Импорт клиентской базы в виде XLS
Скачайте шаблон, удалите примеры и заполните файл своими данными.
В таблице ниже представлены блоки для заполнения:
Название блока | Описание |
Загрузка файла |
Для загрузки доступны только файлы, заполненные по шаблону. На странице создания скоринга выполните действия:
|
Окно ретроспективы | Укажите период активности клиента из файла в выбранной отрасли. Например, если цикл сделки в вашей сфере составляет 7 дней, то выберите число в пределах недели. Не рекомендуем выбирать период больше цикла, потому что клиент может уже потерять интерес к услуге/товару. |
Профиль пользователя | Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. |
Гео |
При необходимости выберете конкретные регионы для проверки уровня интереса. При создании скоринга через API используйте следующие файлы, чтобы задать необходимое Гео: |
Интересы пользователя |
Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль. Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. Список доступных интересов представлен в таблице выше |
Проекты для верификации | Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией |
По данным проекта Calltouch
Для чего использовать скоринг по проекту:
- Автоматический скоринг клиентов, коммуницирующих с компанией. Если звонит клиент на подменный номер, то сервис Calltouch его видит и автоматически начинает простановку рейтинга;
- Использование степени заинтересованности в аудиториях Лидс. Если вам потребуется собрать сегмент посетителей, наиболее активных в отрасли, то настройте скоринг, создайте аудитории в Лидс и запустите рассылку или баннерный ретаргетинг.
В таблице ниже представлены блоки для заполнения:
Название блока |
Описание |
Сегмент | В сегмент попадут клиенты, которые посещали сайт, звонили, оставляли заявки и регистрировали сделки за указанный период. Аудитории пересчитываются ежедневно. |
Условия | По умолчанию выбраны все клиенты текущего проекта. Используйте фильтры, чтобы сформировать целевую аудиторию |
Профиль пользователя | Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. |
Гео |
При необходимости выберете конкретные регионы для выявления интереса. При создании скоринга через API используйте следующие файлы, чтобы задать необходимое Гео: |
Интересы пользователей |
Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль. Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. Список доступных интересов представлен в таблице выше |
Проекты для верификации | Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией |
Запуск скоринга с определенной периодичностью
Для поддержания интереса клиентов вы можете использовать автоматический запуск скоринга с определенной периодичностью.
На главной странице скоринга у вас есть возможность настроить данную функцию, выбрав соответствующую плашку в списке. Также вы можете изменить настройки в любой момент.
В настройках скоринга вы можете выбрать один из следующих вариантов периодичности:
-
Не повторять (по умолчанию);
-
Еженедельно (можно выбрать несколько дней недели);
-
Ежемесячно (можно выбрать несколько дней в месяце).
Обратите внимание на следующие моменты при запуске скоринга с определенной периодичностью:
-
Если на момент запуска не хватает баллов или выключена услуга, менеджеру и клиенту будет отправлено информационное письмо с ошибкой запуска.
-
Если предыдущий запуск скоринга еще не завершен на момент нового запуска по расписанию, запуск не состоится.
Результат скоринга
После готовности вы получите уведомление на почту, а результаты можно будет скачать в Личном кабинете:
-
скачать в XLS. В файле будут указаны клиенты с проставленными рейтингами (Высокий, Средний, Низкий) в разрезе дат скоринга. В файле можно будет наблюдать динамику изменения интереса на протяжении периода;
-
скачать файл для Яндекс.Аудиторий. Выберите рейтинги клиентов по последнему скорингу для того, чтобы импортировать готовый файл в Яндекс.Аудитории. На данный сегмент можно настроить ретаргетинг через Яндекс.Директ;
-
визуальный отчет в личном кабинете:
Повторный скоринг
Для того чтобы повторно проверить интерес пользователя к соответствующей сфере бизнеса, запустите скоринг повторно. В результате вы получите динамику изменения интереса.
и мы поможем вам
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)