Скоринг клиентов

Читать 16

Что такое скоринг?

Скоринг клиентов в маркетинге — это процесс оценки и прогнозирования потенциальной ценности клиентов, их предпочтений, потребностей и вероятности совершения покупок.

Скоринг в Calltouch дает уникальную возможность проанализировать активность клиентов не только на своих данных (свой сайт, соцсети, переходы из рассылок), а по всей заданной индустрии. С помощью Calltouch можно выделить тех клиентов, которые прямо сейчас ищут тот же товар или услугу, что реализуете и вы.

Какие еще задачи поможет решить Скоринг клиентов Calltouch:

  • Определить потенциальных клиентов в вашей базе данных, вместо того чтобы затрачивать средства и усилия на поиск новых клиентов.
  • Выявить интерес к вашей отрасли, даже если клиент не посещал ваш веб-сайт.
  • Увеличить продуктивность отдела продаж, распределив клиентов с высоким уровнем заинтересованности среди менеджеров и отправить сообщения клиентам с низким уровнем интереса.
  • Получить данные о периоде интереса, отследить цикл принятия решения, узнать, как часто клиенты обращаются к конкурентам. Эти сведения помогут заполнить пробелы в картине клиентского пути (CJM) и усовершенствовать взаимодействие с клиентами для достижения более эффективной коммуникации.

Что входит в подписку?

В месяц вы получаете ограниченное число уникальных контактов, доступных для скоринга. Это значит, что клиента с номером 777 можно проскорить в месяц неограниченное количество раз, в лимите он будет учтён единожды. Как только лимит будет исчерпан, скоринг новых клиентов становится недоступен. Для вашего удобства на главной странице продукта выведено количество клиентов, проскоренных в текущем месяце и двух предыдущих.

Если вам потребуется увеличить лимит, отправьте заявку на изменение лимита, кликнув на кнопку "Изменить лимит":

Запуск скоринга

Для запуска скоринга необходимо перейти в раздел  Конверсия /   Скоринг клиентов.

Кликните на кнопку "Создать скоринг".

Доступно несколько варианта запуска скоринга: 

Доступные интересы

В зависимости от отрасли проекта, в котором создается Скоринг клиентов, меняется доступный список интересов пользователей. Список отраслей и доступных интересов представлен в таблице:

Название сферы Доступные интересы в интерфейсе и API
Ателье, ремонт одежды и обуви Ателье, ремонт одежды и обуви
Прачечные, химчистки, клининг Прачечные, химчистки, клининг
Финансы Финансы
Авто
Недвижимость
Интернет-магазины Бытовая техника
Детские товары
Мебель и интерьер
Одежда и обувь
Подарки
Продукты питания
Спортивные товары
Строительство и ремонт
Ткани и фурнитура
Товары для творчества
Электроника
Другое
Образование Образование
Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства
Авто
Для просмотра разверните список

Новые авто - Acura
Новые авто - Alfa Romeo
Новые авто - Aston Martin
Новые авто - Audi
Новые авто - Aurus
Новые авто - BAIC
Новые авто - BMW
Новые авто - BYD
Новые авто - Bentley
Новые авто - Brilliance
Новые авто - Bugatti
Новые авто - Buick
Новые авто - Cadillac
Новые авто - Changan
Новые авто - Chery
Новые авто - Chevrolet
Новые авто - Chevrolet Niva
Новые авто - Chrysler
Новые авто - Citroen
Новые авто - DW Hower
Новые авто - Daewoo
Новые авто - Daihatsu
Новые авто - Datsun
Новые авто - Dayun
Новые авто - Dodge
Новые авто - Dongfeng
Новые авто - EXEED
Новые авто - Evolute
Новые авто - FAW
Новые авто - Ferrari
Новые авто - Fiat
Новые авто - Ford
Новые авто - Foton
Новые авто - GAC
Новые авто - Geely
Новые авто - Genesis
Новые авто - Great Wall
Новые авто - Haval
Новые авто - Hawtai
Новые авто - Honda
Новые авто - Hongqi
Новые авто - Hyundai
Новые авто - Infiniti
Новые авто - Isuzu
Новые авто - JAC
Новые авто - JLR
Новые авто - Jaecoo
Новые авто - Jaguar
Новые авто - Jeep
Новые авто - Jetour
Новые авто - Jetta
Новые авто - KIA
Новые авто - LADA (ВАЗ)
Новые авто - Lamborghini
Новые авто - Land Rover
Новые авто - Lexus
Новые авто - Lifan
Новые авто - Lincoln
Новые авто - Livan
Новые авто - Luxgen
Новые авто - Lynk & Co
Новые авто - MAN
Новые авто - MINI
Новые авто - Maserati
Новые авто - Mazda
Новые авто - McLaren
Новые авто - Mercedes-Benz
Новые авто - Mitsubishi
Новые авто - Nissan
Новые авто - Omoda
Новые авто - Opel
Новые авто - Peugeot
Новые авто - Polestar
Новые авто - Ravon
Новые авто - Porsche
Новые авто - Renault
Новые авто - Rolls-Royce
Новые авто - SWM
Новые авто - Seat
Новые авто - Skoda
Новые авто - Skywell
Новые авто - SsangYong
Новые авто - Smart
Новые авто - Sollers
Новые авто - Subaru
Новые авто - Suzuki
Новые авто - Tank
Новые авто - Tesla
Новые авто - Toyota
Новые авто - VOYAH
Новые авто - Volkswagen
Новые авто - Volvo
Новые авто - Zotye
Новые авто - ГАЗ
Новые авто - Москвич
Новые авто - УАЗ
Автомобили с пробегом
Автосервис и шиномонтаж
Автозапчасти
Шины и диски
Мототехника
Спецтехника


Медицина Медицина
Недвижимость Квартиры и апартаменты - Эконом и Стандарт
Квартиры и апартаменты - Комфорт и Комфорт+
Квартиры и апартаменты - Бизнес
Квартиры и апартаменты - Премиум
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Аренда
Безопасность, охранная деятельность Безопасность, охранная деятельность
Ветеринарные клиники Ветеринарные клиники
Товары для животных
Гостиницы Гостиницы
Деловые услуги и консалтинг Деловые услуги и консалтинг
Перевозки, логистика Перевозки, логистика
Окна и двери - продажа и установка Окна и двери - продажа и установка
Недвижимость
Дизайн и проектирование
Промышленное оборудование, техника, станки Промышленное оборудование, техника, станки
Развлечения Развлечения
Ремонт и строительство Ремонт и строительство
Недвижимость
Рестораны Рестораны
Салоны красоты Салоны красоты
Спортивные и фитнес-клубы Спортивные и фитнес-клубы
Телекоммуникации, связь Телекоммуникации, связь
Юридические услуги Юридические услуги
Туристические агентства, операторы Туристические агентства, операторы
IT, системная интеграция IT, системная интеграция
Дизайн и проектирование Дизайн и проектирование
Недвижимость
Дом и дача Дом и дача
Загородная недвижимость
Рекламные площадки Рекламные площадки
Ремонт бытовой техники и электроники Ремонт бытовой техники и электроники
Товары для животных Товары для животных
Ветеринарные клиники
Другое Другое

Импорт клиентской базы в виде XLS

Скачайте шаблон, удалите примеры и заполните файл своими данными.
В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока Описание   
Загрузка файла Для загрузки доступны только файлы, заполненные по шаблону. На странице создания скоринга выполните действия:
  1. Скачайте шаблон файла;
  2. Заполните его по указанному формату;
  3. Сохраните;
  4. Загрузите в Личный кабинет.
Окно ретроспективы Укажите период активности клиента из файла в выбранной отрасли. Например, если цикл сделки в вашей сфере составляет 7 дней, то выберите число в пределах недели. Не рекомендуем выбирать период больше цикла, потому что клиент может уже потерять интерес к услуге/товару. 
Профиль пользователя Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Гео При необходимости выберете конкретные регионы для проверки уровня интереса.
При создании скоринга через API используйте следующие файлы, чтобы задать необходимое Гео:
Интересы пользователя  Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. 
Список доступных интересов представлен в таблице выше
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

По данным проекта Calltouch


Для чего использовать скоринг по проекту:

  1. Автоматический скоринг клиентов, коммуницирующих с компанией. Если звонит клиент на подменный номер, то сервис Calltouch его видит и автоматически начинает простановку рейтинга;
  2. Использование степени заинтересованности в аудиториях Лидс. Если вам потребуется собрать сегмент посетителей, наиболее активных в отрасли, то настройте скоринг, создайте аудитории в Лидс и запустите рассылку или баннерный ретаргетинг.
В данные проекта попадут клиенты, зафиксированные в ЛК. Клиент — это массив сессий, номеров/email, звонков, заявок и сделок. Доступна возможность фильтрации для сегментирования (аналогично фильтрам в аудиториях: блоки по сессиям, звонкам, заявкам, сделкам, контактам). От фильтра зависит, каких клиентов мы берём в работу. Аудитория автоматически пополняема, ограничивается нижним периодом касаний (т.е. попадут все, кто касался проекта с выбранной даты).

В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока
Описание   
Сегмент    В сегмент попадут клиенты, которые посещали сайт, звонили, оставляли заявки и регистрировали сделки за указанный период. Аудитории пересчитываются ежедневно. 
Условия  По умолчанию выбраны все клиенты текущего проекта. Используйте фильтры, чтобы сформировать целевую аудиторию 
Профиль пользователя    Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Гео При необходимости выберете конкретные регионы для выявления интереса.
При создании скоринга через API используйте следующие файлы, чтобы задать необходимое Гео:
Интересы пользователей Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика.  
Список доступных интересов представлен в таблице выше
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

Запуск скоринга с определенной периодичностью

Для поддержания интереса клиентов вы можете использовать автоматический запуск скоринга с определенной периодичностью. 

На главной странице скоринга у вас есть возможность настроить данную функцию, выбрав соответствующую плашку в списке. Также вы можете изменить настройки в любой момент. 

В настройках скоринга вы можете выбрать один из следующих вариантов периодичности:

  • Не повторять (по умолчанию);

  • Еженедельно (можно выбрать несколько дней недели);

  • Ежемесячно (можно выбрать несколько дней в месяце).

Если блок с выбором дней не заполнен, то при попытке сохранения скоринга, поле будет подсвечено красным. 

Обратите внимание на следующие моменты при запуске скоринга с определенной периодичностью: 

  • Если на момент запуска не хватает баллов или выключена услуга, менеджеру и клиенту будет отправлено информационное письмо с ошибкой запуска.

  • Если предыдущий запуск скоринга еще не завершен на момент нового запуска по расписанию, запуск не состоится.

Результат скоринга

После готовности вы получите уведомление на почту, а результаты можно будет скачать в Личном кабинете:

  • скачать в XLS. В файле будут указаны клиенты с проставленными рейтингами (Высокий, Средний, Низкий) в разрезе дат скоринга. В файле можно будет наблюдать динамику изменения интереса на протяжении периода;

  • скачать файл для Яндекс.Аудиторий. Выберите рейтинги клиентов по последнему скорингу для того, чтобы импортировать готовый файл в Яндекс.Аудитории. На данный сегмент можно настроить ретаргетинг через Яндекс.Директ;

  • визуальный отчет в личном кабинете:

Повторный скоринг

Для того чтобы повторно проверить интерес пользователя к соответствующей сфере бизнеса, запустите скоринг повторно. В результате вы получите динамику изменения интереса.

Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.